11 сентября 2014 года возобновила свою работу годичная городская школа вожатского мастерства. Прошел первый семинар для старших вожатых школ города Павлодар по теме «Коллективное творческое дело», участниками, которого стали 21 вожатый.
В начале работы с помощью игрового упражнения «Вожатская перекличка» (педагог-организатор Сулейменова СамалСагатовна) слушатели смогли познакомиться друг с другом. Каждый получил «Книгу вожатого» - путеводитель по семинару. С ее помощью участники могли предварительно увидеть не только программу, но и почерпнуть дополнительную информацию по теме, ознакомиться с положениями и планом работы областной детско-юношеской организации «Жас Ұлан», методическими рекомендациями. Выпуск такой брошюры планируется делать на каждое занятие ШВМ и это будет основой большого сборника методических рекомендаций «Книга вожатого».
В 1 (теоретической) части семинара для вожатых были освещены вопросы по теме «Проектирование деятельности старшего вожатого на новый 2014-2015 учебный год». Рассмотрены вопросы «Секреты делопроизводства» или обязательная документация старшего вожатого, должностные обязанности старшего вожатого. Особое внимание было уделено организации коллективного творческого дела в школьных ДЮО: дали развернутое определение понятию «Коллективное Творческое Дело», рассмотрели несколько этапов подготовки и проведения КТД, его виды, выделили 10 главных компонентов успеха любого творческого дела. Прошла презентация отдела по развитию детского массового движения, созданного в этом году на базе Дворца школьников им. М. М. Катаева (Петрович О.В., Сулейменова С.С., Сейталиев Б.Б.), освещены основные 17 проектов областной детско-юношеской организации «Жас Ұлан».
Наибольший интерес вызвали проекты: областной очно - заочной школы эффективного лидерства и саморазвития «Успеху в жизни можно научиться», «Казахстанский путь», «Аллея педагогической славы», «Под флагом «ЖасҰлан», смотр-конкурс детских социальных инициатив «Парад проектов», «Үміт сәулесі» для детей с ограниченными возможностями по здоровью, «Школа омбудсмена», «Парк семейного творчества».
В рамках практикума «Новые задумки и новые свершения» были созданы две творческие группы «Расширение сферы деятельности волонтеров» и «Детские организации в системе патриотического воспитания во внеурочной деятельности школьников». Участники определили для себя программу действий в данном направлении.В завершении семинара по традиции была проведена рефлексия «Рефлексивная мишень», которая помогла оценки результатов состоявшегося взаимодействия «отлично».