Областной семинар педагогов дополнительного образования

Категория: Методический отдел
Опубликовано 18.11.2013 22:07

Областной семинар педагогов дополнительного образования

В областном Дворце школьников прошёл областной обучающий семинар для педагогов дополнительного образования области, возглавляющих детские коллективы декоративно-прикладного творчества. В свете современной концепции и модернизации образования и воспитания тема семинара была особенно актуальной: «Формы воспитательной работы в детских коллективах декоративно-прикладного творчества». Проводившие этот семинар педагоги дополнительного образования отдела эстетики Дворца школьников прежде всего ставили перед собой цель ознакомления коллег с новыми формами воспитательной работы в кружках декоративно-прикладного творчества и оказания им необходимой методической помощи. В работе семинара участвовали 28 педагогов из Павлодарского, Майского, Железинского, Актогайского, Качирского и Успенского районов, а также из городов Павлодара и Аксу. Программа семинара включала в себя доклады педагогов дополнительного образования областного Дворца школьников: «Формы воспитательной работы в детских коллективах декоративно-прикладного творчества» (заведующая отделом эстетики Т. С. Фирсова); «Инновационные формы работы с родителями» (методист отдела М. В. Юрченко); выступления из опыта работы:

«Игровая деятельность на занятиях по изготовлению мягкой игрушки» (руководитель творческой мастерской «Сюрприз» ДШ А. Н. Гоголь);

«Знакомство с творчеством художников на занятиях по изобразительному искусству» (руководитель изостудии «Сымбат» ДШ Е. А. Каркавина);

Областной семинар педагогов дополнительного образования

«Цветотерапия» (руководитель изостудии «Сымбат» ДШ В. А. Дмитриева);

«Особенности организации воспитательной работы в детской художественной школе № 1» (заместитель директора ДХШ № 1 по воспитательной работе Г. М. Мухаметкалина).

Областной семинар педагогов дополнительного образования

С педагогами были проведены тренинг взаимодействия педагога с родителями «Мы – вместе!» и тестирование по Торенсу. Все педагоги были очень активны, заинтересованно участвовали в обсуждении наболевших проблем. По окончанию семинара педагоги продолжили работу в методическом кабинете, где получили возможность обменяться полезным опытом и ознакомиться с накопленными материалами по декоративно-прикладному творчеству. Гостей проконсультировали опытнейший методист В. С. Шакиримова (работающая во Дворце школьников со дня его основания) и другие специалисты отдела эстетического воспитания. Педагоги пополнили свои электронные портфолио новыми разработками по теории и практике учебно-воспитательного процесса. По итогам работы семинара было проведено анкетирование участников.

Областной семинар педагогов дополнительного образования

Отзывы получены очень хорошие. Судя по анкетам, все выступления докладчиков были очень интересными и полезными с точки зрения практического применения. Больше всего заинтересовали педагогов такие актуальные темы, как «Инновационные формы работы с родителями», «Игровая деятельность на занятиях по изготовлению мягкой игрушки», «Работа клуба «ЮНЕСКО» (из опыта работы ДХШ № 1) и другие. Наши коллеги из других организаций дополнительного образования единодушны во мнении, что подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. Участники семинара хотели бы побольше узнать: о новом в искусстве, о детской психологии, о документации педагога дополнительного образования, о работе клубов по месту жительства. По словам педагогов, им был бы очень интересен и опыт работы коллег по бумагопластике, бисероплетению, лепке из цветной глины, гончарному мастерству, «бодиарт» и другим популярным видам декоративно-прикладного творчества. Прежде всего педагогов интересуют эффективные формы привлечения детей в кружки и способы работы с одарёнными детьми, методы развития активности и интереса к декоративно-прикладному творчеству у старшеклассников, пути усовершенствования работы педагога дополнительного образования и ещё многое-многое другое. Ведь для того, чтобы учить, надо беспрестанно учиться самому.