Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

Категория: Отдел эстетики
Опубликовано 21.02.2014 21:37

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

В областном Дворце школьников 21 февраля 2014 года прошёл областной обучающий семинар для классных руководителей, учителей технологии и изобразительного искусства, а также педагогов дополнительного образования области, возглавляющих детские коллективы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

В свете современной концепции и модернизации образования и воспитания тема семинара была особенно актуальной: «Формы организации досуговой деятельности детей и молодёжи». Проводившие этот семинар методисты и педагоги дополнительного образования Дворца школьников, прежде всего, ставили перед собой цель ознакомления коллег с новыми формами организации досуговой деятельности детей и молодёжи и оказания им необходимой методической помощи в вопросах организации интересной, полезной и разнообразной досуговой деятельности детей и молодёжи.

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

Многие научные и практические исследования отражают многообразие подходов к проблемам организации досуговой деятельности детей, развития творчества и творческой личности, но все же вопросы исследования процесса развития творческих способностей учащихся особенно в системе дополнительного образования изучены и освещены не в полной мере. Вот почему назрела необходимость проведения такого семинара. На семинаре речь шла о том, что необходимо активнее развивать у детей и молодёжи интерес и любовь к творчеству, привычку к целенаправленным творческим занятиям; выявлять новые возможности развития творческих способностей детей и молодёжи, стимулировать их стремление к всестороннему развитию и личностному росту; обеспечивать самореализацию детей и молодёжи на примере освоения новых видов досуговой деятельности и нетрадиционного творчества.

В работе секции изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества участвовали 35 педагогов из Баянаульского, Майского, Железинского, Актогайского, Качирского, Иртышского, Щербактинского, Успенского и Павлодарского районов, а также из городов Экибастуза, Павлодара и Аксу. Программа семинара включала в себя и такую актуальную на сегодня тему: «Особенности использования нетрадиционных техник и приёмов работы на занятиях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству». Приехавшие на семинар педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классах своих коллег - педагогов дополнительного образования отдела эстетического воспитания областного Дворца школьников:
• «Особенности использования нетрадиционной техники квиллинг при работе с бумагой и тканью» (руководители изостудии «Палитра» В. А. Дмитриева и дизайн-студии «Креатив» Л. А. Сыздыкова);
• «Технология выполнения изобразительных и декоративных работ в технике «Холодный батик» (руководитель изостудии «Алиса» А. Н. Погребнюк);
• «Выполнение декоративного натюрморта в казахском национальном стиле в технике масляной монотипии» (руководитель изостудии «Сымбат» Е. А. Каркавина).

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

В ходе работы семинара все его участники были очень активны, заинтересованно участвовали в обсуждении наболевших проблем, узнали много нового для себя и своих учеников. Благодаря участию в современных мастер-классах с использованием новейших информационных технологий обучения педагоги смогли применить полученные знания на практике. По окончанию семинара педагоги получили возможность продолжить работу в методическом кабинете Дворца школьников, где могли обменяться полезным опытом, ознакомиться с накопленными методическими материалами по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству и пополнить свои электронные портфолио новыми разработками по организации интересной и полезной досуговой деятельности. Гостей проконсультировали старейший методист В. С. Шакиримова (работающая во Дворце школьников со дня его основания) и другие опытные специалисты этого учреждения.

По итогам работы семинара было проведено анкетирование участников. Отзывы получены очень хорошие. Вот некоторые выдержки из отзывов участников семинара:

«Спасибо всем педагогам от семинаристов! Было очень интересно познакомиться с новыми направлениями в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Особенно понравилась слайдовая программа «Цветотерапия»» (Станевич Наталья Николаевна, ДДК «Салем»); «Всё очень здорово! Много нового узнала. Спасибо большое!» (Ворошко Любовь Борисовна, ДДК «Оркен»); «Очень понравилось! По-больше бы таких семинаров!» (Смакова Эльмира Багдатовна, ДПК «Жигер»); «Прекрасно! Понравилось! Отлично!» (Сайгина Наталья Павловна, Дом детского творчества); «Узнала много разнообразной информации, очень понравилось. Всё доступно и ясно, спасибо» (Естаева Сауле Усеновна, Майская ОСШ); «Полезно, интересно, актуально – за исключением первого доклада сотрудника ПГУ». (Жакенова Алмагуль Ермековна, Аксуская школа № 8); «Доклад должен быть интереснее, современнее и - не читать» (Баяндина Жанар Зияедденовна, школа-лицей № 8).

Судя по анкетам, именно мастер-классы наших педагогов были очень интересными и полезными с точки зрения практического применения. Наши коллеги из других организаций дополнительного образования единодушны во мнении, что подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. Участники семинара также хотели бы больше знать: о новом в искусстве, о детской психологии, о документации педагога дополнительного образования, о работе клубов по месту жительства. По словам педагогов, им был бы очень интересен и опыт работы коллег по валянию шерсти, бумагопластике, бисероплетению, лепке из цветной глины, гончарному мастерству, «бодиарт» и другим популярным видам декоративно-прикладного творчества. Прежде всего, педагогов интересуют эффективные формы привлечения детей в кружки и способы работы с одарёнными детьми, методы развития активности и интереса к декоративно-прикладному творчеству у старшеклассников, пути усовершенствования работы педагога дополнительного образования и ещё многое-многое другое. Ведь для того, чтобы учить, надо беспрестанно учиться самому.