Біз әлеуметтік желідеміз 

 facebook ok vk youtube

Бейнежаңалықтар 

Оқушылар сарайы 

Облако тегов 

Қосымша ақпарат 

Біздің қатысулар 

3818708
Бүгін
Ертең
Осы жұмада
Өткен жұмада
Осы айда
Өткен айда
Барлық күндер
550
1828
7333
3638377
29012
66332
3818708

Сіздің IP: 54.163.20.57
Уақыт: 2018-11-16 10:08:12

Мінбедегі басшы пікірі

Инновационная деятельность Дворца школьников им М.М.Катаева в системе дополнительного образования детей

Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Деятельность Дворца школьников им. М.М.Катаева строится в соответствии со Стратегией развития дополнительного образования в Республике Казахстан.

Приоритетные направления, цели, задачи и механизмы воспитания во Дворце школьников им. М.М. Катаева разработаны на основе Концептуальных основ воспитания и статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
Организация работы Дворца школьников им. М.М. Катаева ведется по направлениям:
- получение детьми дополнительного образования,
- развитие массового детского движения,
- методическая работа с педагогическими работниками общего и 
дополнительного образованияобласти, 
- проведение массовых мероприятий.
Дворец школьников им. М.М.Катаева - это многопрофильная организация дополнительного образования, в здании которого оборудованы 50 современных учебных кабинетов, 3 зала хореографии, библиотека, большой театральный и малый лекционный залы, кабинет Первого Президента, Музей Воинской славы «Деды-ветераны, внуки-следопыты», кабинет «Рухани жаңғыру», 9 кабинетов с интерактивным оборудованием, обсерватория с 3 планетарными, 2 солнечными телескопами, планетарий, астрономический класс с мультимедийным оборудованием, студия звукозаписи, 5 вокальных студий, кабинет для оркестра казахских народных инструментов, киностудия «Луч», лаборатория астрономии, съемочная площадка фотостудии, лэд-экран, лэд-занавес.
В рамках реализации задач в сфере образования, обозначенных в Послании Президента Республики Казахстан 2018 года и программы «Цифровой Казахстан», во Дворце школьников в 2018 году создан детский технопарк, в который входит IT-класс, Старт-ап-академия, Лаборатория 3D-моделирования, лаборатория роботокомплексов.

По структуре Дворец представляет собой 7 отделов: методический, эстетического, художественного воспитания, науки и техники, эстетического воспитания и развития «Білімпаз», административно – хозяйственный, отдел по работе со СМИ, созданный 27 июня 2018 года, а также открыт молодежный образовательный канал «B.life», создана страница в социальной сети Instagram: @bilim.life и видео-хостинге Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCeuHWZHhh0Hi0zn0xoGA1cA/featured.

Более трех тысяч детей от 5 до 18 лет ежегодно осваивают программы дополнительного образования в кружках, клубах, студиях Дворца, более 40000 детей и подростков нашей области привлекаются к проведению массовых мероприятий.
Педагогический коллектив Дворца школьников им.М.М.Катаева последовательно реализует следующие программы:
• Программу развития.
• Программу образовательной деятельности.
• Программу воспитательной деятельности.
• Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников.
• Программу развития детского самоуправления.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно - воспитательная работа во Дворце школьников представляет собой специально организованную деятельность педагога и обучающихся, направленную:
• на решение задач обучения и воспитания;
• на развитие познавательной и творческой активности детей; 
• на социализацию и раннюю профессионализацию.
Организация учебно-воспитательного процесса во Дворце характеризуется следующими особенностями:
• обучение происходит в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время;
• обучение организуется в одновозрастных и разновозрастных группах по интересам (студиях, ансамблях, кружках, театрах и клубах). Формирование групп основано на добровольных началах для всех сторон;
• занятия в коллективах проводятся по программам, разработанным педагогами и утверждённых методическим советом Дворца;
• ребенок имеет право заниматься в нескольких группах.

Образовательная деятельность

Организацией дополнительного образования детей занимаются 84 педагогических работника. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется по образовательным программам, из них 26 - авторские по различным направлениям: вокал, хореография, экология, этнография, литературное и театральное творчество, детская журналистика и телевидение, лидерское и профориентационное. Содержание учебно- воспитательных программ направлено на:
- поддержку и развитие детского творчества;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределении, творческой самореализации личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- создание максимальных условий для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитания и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: художественное и эстетическое воспитание, научно-техническое, развитие детского массового движения. 
В 2017 – 2018 учебном году насчитывается 4263 воспитанника, из них детей-сирот – 4, детей из малообеспеченных семей - 122, с ОВЗ - 24. Сравнительный анализ охвата детей клубами, студиями Дворца школьников им. М.М.Катаева показывает увеличение количества студий и групп, увеличение контингента, что говорит о востребованности образовательных услуг.

Обучение детей осуществляется по по направлениям:
• изучение государственного и английского языка,
• народное прикладное творчество, 
• художественное и эстетическое воспитание, 
• научно-техническое творчество, 
• развитие детского массового движения.

На протяжении последних трех лет большое внимание уделялось развитию научно-технического направления. Был открыт астрономический блок, планетарий, усовершенствована лаборатория робототехники. В августе 2018 года начал работу клуб программирования и 3D – моделирования «BasicDesign». Ведется набор в IT-класс, который является инновационной площадкой, призванной обеспечить детей современными IT-ресурсами, обеспечить доступность к цифровым образовательным ресурсам. Содержание площадки основывается на возможности более продвинутых ребят получить практические навыки освоения программ Corel, Photoshop, AutoCAD, а также здесь начинается реализация проекта «Программируй свое будущее» в рамках реализации инициативных проектов партии «Нур Отан» совместно с фондом «Лига юных программистов Казахстана «Ыбырай».

Воспитательная деятельность

Программа воспитательной деятельности разрабатывает единое воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Содержание воспитательной работы направлено на осуществление разностороннего развития личности, сохранение и укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд детей, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга, воспитание гражданственности, культуры, отношения личности к себе и окружающим, и построено по следующим направлениям:
Первое направление - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, второе направление – Духовно-нравственное воспитание, третье направление - Национальное воспитание, четвёртое направление - Семейное воспитание.
В 2017 - 2018 учебном году была начата работа по реализации статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В подборе форм и содержания социально-ценностных мероприятий педагоги учитывали возрастную психологию и познавательный интерес воспитанников. Деятельность педагогов ориентирует воспитанников на следование гуманистическим ценностям, формирует гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает творческие способности и расширяет кругозор воспитанников. Все проекты, конкурсы, концертные программы, спектакли, игровые программы, мастер-классы имели воспитательную ценность и положительный результат. 2 марта 2018 года в областном Дворце школьников имени М.М. Катаева состоялось торжественное открытие кабинета «Рухани жаңғыру».
На основе Концептуальных основ воспитания и статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» и с учетом региональных особенностей методистами Дворца школьников совместно с ИПК ПК «Өрлеу» разработана концепция воспитания молодого поколения Павлодарской области. Реализация данной концепции осуществляется через проекты. Методическое сопровождение, а также мониторинг этих проектов осуществляется Дворцом школьников.

Программа летней занятости детей

Во время летних каникул на протяжении пяти лет педагогическим коллективом реализуется комплексная программа «Шуақты жаз – Радужное лето» для детей и подростков школ города и области. В 2017-2018 учебном году в нее входил экспресс-лагерь «Балаларәлемі» и новый формат отдыха детей – летний лагерь «Каникулы в Хогвартсе». Общий охват составил 2891 человек. Из них 123 - из малообеспеченных семей, 79 детей-сирот.

Развитие детского массового движения

Методический отделосуществляет координацию деятельности ЕДЮО «ЖасҰлан» по Павлодарской области. Работа по созданию благоприятных условий для успешной социализации и самореализации подрастающего поколения ведется по областной программе «Дети Павлодарского Прииртышья». В ней участвуют более 60000 учащихся, методистов городских и районных отделов образования, курирующих деятельность «ЖасҰлан», координаторов городских, районных детско-юношеских организаций «ЖасҰлан», старших вожатых.Деятельность организации«Жас Ұлан» осуществляется через работу очно – заочной школы эффективного лидерства и саморазвития,волонтерского движения. Региональным руководителем «ЖасҰлан» и методистами Дворца школьников осуществляется методическое сопровождение деятельности старших вожатых и координаторов детского движения области.

Методическая работа

Дворец школьников является научно-методическим центром повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старших вожатых и координаторов детского движения, волонтеров, заместителей директоров по воспитательной работе школ и классных руководителей. Осуществляет методическое обеспечение деятельности школьных библиотекарей и психологов области. Реализуя Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников, в 2017-2018 учебном году было проведено 13 семинаров и 1 научно-практическая конференция. Охват составил 822 человека.

Методическим отделом осуществляется мониторинг эффективности учебно-воспитательной работы педагогического коллектива Дворца школьников, изучается передовой педагогический опыт, обобщается материал эффективных обучающих семинаров и осуществляется издательская деятельность.
В 2017 году на республиканском уровне был обобщен опыт работы областного Дворца школьников им.М.М.Катаева. Материалы обобщения размещены на сайте РУМЦДО.
С целью выявления талантливых педагогов, повышения профессионального мастерства и внедрения педагогических инновации в воспитательные системы организаций образования Павлодарской области, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, на которых педагоги области делятся своим уникальным инновационным опытом, представляют авторские программы и собственные методы образовательной деятельности. В 2017-2018 году успешно реализован областной проект «Лучшая авторская программа дополнительного образования детей и подростков».

Областной проект «Лучшая авторская программа 
дополнительного образования детей и подростков»

Целью конкурса стало совершенствование образовательных программ, создание условий для выявления творчески работающих педагогов, поиска и распространения лучших педагогических идей по обновлению содержания дополнительного образования детей и подростков.
Участниками творческого состязания стали педагоги дополнительного образования павлодарских школ №№ 9, 19, 22, воспитатели детского ясли-сада № 126 г. Павлодара, руководители студий детско-юношеского клуба «Жигер» и Дворца школьников имени М.М. Катаева, педагоги Центра экологии и туризма. Среди областных организаций образования – педагоги Таволжанской школы Успенского района, Дома школьников Качирского района, школы-интерната имени Ш. Айманова и Дома детского творчества Баянаульского района.
Жюри определило победителей:
1 место - Серикбаев А.С., СОШ № 19 г.Павлодар. 
2 место - Ешимкулов Ж. М., Дворец школьников им.М.М.Катаева.
3 место - Зяблицева О.Л., Центр экологии и туризма г.Павлодар.

Сотрудничество с РУМЦДО осуществляется через организацию курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования

В октябре 2017 года на базе областного Дворца школьников имени М.М. Катаева республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан проведены курсы повышения квалификации. Тема курсов: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования. Современные технологии образовательного процесса и обеспечение безопасности детей». 
Слушателями курсов стали 36 педагогов из 5 областей Казахстана.

Методический кабинет

Методический кабинет в течение года оказывал консультативную помощь педагогам Дворца школьников, учителям школ города, участникам проектов, семинаров и курсов повышения квалификации; организовывал методическое сопровождение республиканских курсов для ПДО, областных конкурсов, проектов, семинаров ПДО, психологов, методистов, ЗДВР. Постоянно пополняется список всех методических материалов на в электронном и бумажном формате. 
Ежемесячно работали консультационные пункты «Педагог педагогу» и «Методист педагогу».

Методические выезды

В 2017-2018 учебном году продолжается методическая помощь педагогов дополнительного образования и методистов Дворца школьников в районных организациях образования. Тема методических выездов: «Мастерская эффективного лидерства», целью которого является оказание инструктивно – методической помощи классным руководителям, старшим вожатым, координаторам детского движения в обучении детского актива, лидеров детских общественных организаций основам лидерского мастерства, навыкам эффективного общения. 
С целью оказания методической помощи по организации внеурочной деятельности учащихся в 2017 – 2018 учебном году проведено 4 выезда в районы области. Общий охват составил 454 человека. Педагоги Дворца школьников организовали работу 21 творческой площадки.


Проведение массовых мероприятий

С целью содействия развитию детского и юношеского творчества, выявления и становления одарённых детей и молодёжи, реализации их творческого потенциала, создание для детей и молодежи возможности творческого общения путем показа лучших образцов художественных традиций национального искусства, обмен опытом работы руководителей коллективов в течение ряда лет Дворец школьников проводит областные мероприятия. В 2017-2018 учебном году коллективом было организовано и проведено свыше 300 мероприятий.

Проектная деятельность Дворца школьников им.М.М.Катаева

В 2017-2018 учебном году реализованы 16 областных проектов, в которых участвовали 1679 человек. Проекты предоставляют широкие возможности для раскрытия творческих способностей и профессионального самоопределения школьников. Традиционно, конкурсы и проекты Дворца школьников направлены на развитие детского творчества в декоративно-прикладном, вокальном, хореографическом, литературном, научно-техническом направлениях.

Участие коллективов Дворца школьников им.М.М.Катаева
на Республиканских и Международных конкурсах

Результатом творческой самореализации воспитанников является участие в Республиканских и Международных конкурсах по робототехнике, астрономии, журналистике, хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству. 
В 2017-2018 учебном году творческие коллективы Дворца школьников приняли участие в 51 конкурсе международного, республиканского и областного уровней, в которых завоевали 213 наград. Из них 12 Гран-при, 98 первых мест, 53 – вторых, 47 – третьих, 3 Кубка.
В 17 международных конкурсах: 4 Гран-при, 36 -1 мест, 29 – 2 мест, 25 – 3 мест, 1 Кубок.
В 17 республиканских конкурсах: 6 Гран-при, 45 – 2 места, 13 – 2 мест, 20 – 3 мест.
В 8 областных конкурсах: 1 Гран-при, 2 – 5 мест, 1 – 2 место, 2 – 3 места, 1 Кубок.